Дым над водой. О Тёплых Озёрах, ну и про Боярск на Байкале

Дым над водой. О Тёплых Озёрах, ну и про Боярск на Байкале

В июле вернувшись из Таиланда, мы решили съездить на Тёплые Озера. О том, что это за уникальное место, я как-нибудь расскажу поподробнее. Но сейчас важно лишь пояснить, что речь идёт о вулканических озерах и реликтовом лесе на границе Бурятии и Иркутской области, которая проходит по реке Снежная.

Поехали с друзьями, которые там ещё не были, но так уж получилось, что путешествие выпало на выходные дни.

На улице лето, настроение замечательное, дорога в этот раз оказалась отремонтированной (в прошлые годы много было участков без асфальта, федералку часто латают, и тут как повезет).

Уже на полпути выяснилось, что заранее купленный шашлык остался дома в морозильнике. Так что доехав до Выдрино, пришлось поездить по посёлку, вначале в поисках центра, а потом и по магазинам.

Честно говоря, посёлок произвёл не самое лучшее впечатление, какой-то он заброшенный, дороги вообще в ужасающем состоянии, сетевых магазинов нет, короче с инфраструктурой там беда.

Конечно, последние километры до Тёплых Озер, то ещё приключение, когда-то в советские годы там был вполне себе асфальт, но вот сейчас, лучше бы его вообще не было.

Я уже рассказывал, что ежегодные лесные пожары в Бурятии и Иркутской области делают отдых на Байкале сомнительным удовольствием. Чем севернее от Улан-Удэ забираешься, тем дышать становится всё труднее.

Не удивительно, что этим летом, наученные горьким опытом, мы решил поехать на юга. Но к сожалению, дым добрался и до этих мест. Радовало только то, что его концентрация в воздухе явно была меньшей, чем на севере.


Но радоваться было всё-таки рано. За пару километров от базы стали попадаться припаркованные на обочине узкой лесной дороги машины. И чем ближе мы пробирались, тем больше вокруг их становилось. Уже за километр до заветных ворот, обочина с обеих сторон оказалась плотно заставлена автомобилями.

Этот факт, промотивировал нас крепко задуматься о том, стоит ли вообще продолжать ехать дальше, ведь дорога превратилась в однополосную, и разъехаться на ней с встречным транспортом становилось проблематично.

В итоге, увидев небольшой пустовавший рядом с обочиной уголок, мы запарковались. Собрали совет и решили идти до базы пешком, что оказалось в итоге самым правильным решением. Потому что уже через сто метров начался автомобильный затор, желающие попасть на базу уперлись лбами в тех, кто хотел бы её покинуть.

Согласитесь не очень приятная ситуация на отдыхе, когда уставшим после длинной дороги людям, приходится каким-то чудесным образом пытаться развести автомобили на узенькой лесной дорожке, особенно когда их так много с обоих направлений.

Отстояв очередь на кассе, мы, наконец-то получили заветные билеты и смогли попасть на территорию уникальной экосистемы «Тёплые Озёра», ну и одноименной туристической базы. Сказать что народу было много, это ничего не сказать.

На узких лесных тропинках, ведущих к верхним озёрам, было не протолкнуться. Что бы сфотографироваться в понравившейся локации, приходилось терпеливо ждать своей очереди.


На пляже Изумрудного озера яблоку было негде упасть. Вообще-то меня предупреждали, что на Тёплые Озёра имеет смысл ездить в будни, в выходные там делать нечего, и были правы.

Понятно дело, что о ночевке здесь речи уже не шло, все номера в гостинице были заняты, да и места, чтобы поставить палатку во всей этой чехарде не нашлось. Да и желание как-то уже покинуло.

Так что мы просто прогулялись по шикарному древнему лесу, посмотрели бурундуков, поднялись до оставшихся двух озёр, и пофотографировали на память.



А ночь мы решили провести где-нибудь на Байкале, например, в Боярске, тем более, что давно там не были.


В Боярске народу тоже хватало, весь берег был усыпан палатками, но поговорив с отдыхающими, нам предложили занять одну из полянок в лесу на холме, ребята как раз уже собирались домой, и просто передали нам «эстафету».

Вот такая чудесная лестница вела к берегу.

Сам посёлок, со времён моего последнего посещения заметно изменился в лучшую сторону, брошенные когда-то деревенские дома привели в порядок. Вдоль берега установили урны для сбора мусора.

Ночь выдалась прохладная, но мы были готовы. С утра посидели на берегу, а кое-кто даже покупался.

Мы с дочерью проснувшись раньше остальных отправились на фотоохоту. И знаете, мы не пожалели.


Теперь на планшете у дочери классные оригинальные обои.

Ну а после сытного обеда, мы взяли курс на Улан-Удэ, домой.

Пожалуйста, если статья вам понравилась, рекомендуйте её своим друзьям!

Оставить комментарий

Байкал эксклюзивный, путешествие в Змеиную Бухту

Байкал эксклюзивный, путешествие в Змеиную Бухту

Утром, когда я уже ехал навстречу с ребятами по пыльной улице Усть-Баргузина нам под колеса бросился щеночек. Маленький пушистый щеночек. Лена успела затормозить, я вышел, долго выманивал его из-под автомобиля, и когда удалось, оттащил это любопытное наглое создание на обочину.

Я уж было вернулся, только дверь закрыть не успел, как мое зрение зафиксировало тень, рванувшую в нашу сторону. Заглядываю под днище, а эта мелочь уже лежит довольная под колесом.

Пришлось предпринять еще две попытки, но каждый раз, после того, как щенок оказывался на обочине, в тот самый момент, когда водитель собирался нажать на газ, этот невыносимый отпрыск местной дворняги бросался под колеса.

Не знаю, чем я так провинился в тот день или накануне, но карма твердо решила меня проучить. По нашему новому плану, я должен был отнести щенка как можно дальше от машины, затем побежать в сторону автомобиля, от Лены требовалось медленно ехать, так что бы я мог догнать и запрыгнуть в кабину.

И в тот самый момент, когда я уже открыл на бегу дверь и готов был запрыгнуть, Лена из благих намерений нажала на тормоз. Я же не был к этому готов, поэтому в то самое мгновение как остановилась машина, я налетел лицом на верхний угол открытой двери.

Карма была неумолима, но снисходительна, я разбил губы и десны, но при этом зубы остались целы. Так что перед своими коллегами, приехавшими и заселившимися в местный дом отдыха накануне, я уже предстал с разбитым лицом.

В какой-то мере от расспросов меня спасла глобальная ночная пьянка накануне, все болели с похмелья. И раз уж время до отъезда осталось, решили провести его на пляже, куда и отправились большой шумной компанией, захватив с собой ящик пива.

байкальский пляж в Усть-Баргузине

И раз уж речь зашла о пляже в Усть-Баргузине, то замечу - это один из лучших пляжей на Байкале. Отличает этот пляж от других красивых мест Байкала уникальный двухцветный песок. Туристы как правило впервые сталкиваются с таким природным явлением во Вьетнаме. Как ни странно, у нас тоже такое есть! Песок здесь светло-желтый (почти белый) у кромки с водой, а ближе к берегу становится красным (рыжим). Глядя на него видно даже границу где цвета меняются.

разноцветный песок пляжа в Усть-Баргузине, Байкал

Погода была солнечная, в районе двадцати градусов, с Байкала дул прохладный ветер, но после обильных возлияний, кое-кто даже в воду залез, да и девчонки многие позагорать решились. Мы же с дочерью достали воздушного змея. Ветер очень даже способствовал полетам.

воздушный змей и граница разноцветных песков на пляже Усть-Баргузина, Байкал

Так что потрясающей красоты виды, уникальный двухцветный песок и чистейшая вода, по-моему мнению делают пляж в Усть-Баргузине одним из лучших на Байкале. При этом он не особо популярен. Мало кто про него знает, в-основном здесь отдыхают местные жители и приезжающие к ним гости.

я, дочь, воздушный змей на байкальском пляже, Усть-Баргузин

Пока народ расслаблялся под лучами летнего северного солнца и боролся всеми известными способами с похмельем, время подошло к полудню. За нами приехал микроавтобус и началась экскурсия в одно из самых уникальных и наверное лучших мест на Байкале. Мы отправились в Бухту Змеиная.

Не знаю говорил ли я о том, что туристический Байкал, это весьма своеобразный продукт. Для местных жителей по обе стороны озера существуют еще с советских времен объекты массового отдыха. В Бурятии такими местами долгие годы оставались Байкальский Прибой и Култушная. Благодаря электричке, эти курорты никогда не знали покоя в туристический сезон. Большинство людей живущих в республике отдыхали именно там. Легко добраться, развитая инфраструктура. Последние годы и Култушная и Байкальский Прибой пришли в жуткий упадок. Всему виной мода у состоятельных клиентов на места, куда не могут добраться те, кто ездит на электричках.

Именно на этой волне появился массовый Энхалук, Гремяченск, Горячинск и другие популярные сейчас направления. Я не говорю, что люди там раньше не отдыхали, но такой массовости, которая есть сейчас, однозначно не было. Проблема ведь в том, что всегда вслед за состоятельными едут те, кто хочет таковыми казаться. Зато в Култушной теперь летом шаром покати, а еще семь лет назад, казалось, что туда весь Улан-Удэ на лето переезжает.

Но помимо массового туриста, всегда были дикари. Люди, которые ехали на берег ставить палатку и отдыхать с песнями у костра. Чем больше машин становилось у людей, тем больше дикарей появлялось, а им всегда тесно рядом с друг другом, так что из года в год дикари расползаются по всему берегу. И уже сегодня вдоль байкальской трассы сложно летом найти место, где не стояла бы палатка.

А ведь кроме обычных машин, наши горожане очень любят вездеходы, а именно внедорожники. Так что теперь дикари на Байкале даже там, где нет дороги, и в этом вы сейчас убедитесь.

Монахово, Чивыркуйский Залив, Байкал

На фотографии выше местность Монахово в Чивыркуйском заливе, находится в заповеднике, по ту сторону Святого Носа. Добраться сюда можно по очень жуткой грунтовой дороге, далеко ни всякая машина выдерживает. Я видел автомобили, добравшиеся сюда, с оторванными бамперами, помятыми крыльями. Что касается поврежденных элементов подвески, то это вообще частый случай. Огромные камни вдоль дороги делают свою дело. Но люди все равно каждый год едут, причем со всего мира.

Здесь можно встретить машины с номерами ЕС и слышна речь на многих языках. И вот что удивительно, здесь вы скорее встретите новосибирца, москвича, питерца, жителя Владивостока, чем улан-удэнца. Конечно жители Бурятии здесь отдыхают, но это единицы. Большинство вообще плохо себе представляют, что такое Чивыркуй, и уж тем более, где находится Бухта Змеиная, куда летом можно попасть только по воде.

Из Усть-Баргузина мы добирались часа два с половиной, какое-то время занял паром, но большая часть «съела» отвратительная грунтовая дорога в Баргузинском заповеднике. Ребята, которые уже успели хорошо принять на грудь, и в начале дороги пели песни, после получасовой тряски полностью протрезвели, так что два часа мы ехали в тишине слушая редкие маты водителя. И главный вопрос который читался у всех в глазах: «Господи, это когда-нибудь кончится?»

Но всё когда-нибудь кончается, даже отвратительная лесная дорога. Эта закончилась в Монахово. Нас высадили напротив пристани, и мы счастливые побежали к кораблям, чтобы узнать о том, что наш ещё не вернулся из рейса, и придется часик подождать.

Байкальские кораблики в Монахово, Чивыркуйский залив

После пережитого «трансфера» у большинства коллег душа требовала сатисфакции, было решено устроить пикник. А для этого следовало прежде найти место. Так что, потопали вперед!

пешком в Монахово, Чивыркуйский залив, Байкал

И знаете, что мы обнаружили? Оказывается, лучшее место для пикника в Монахово находится на вершине горы, откуда открываются потрясающие виды на Чивыркуйский Залив и озеро Арангатуй. Вот только туда еще подняться нужно по лестнице. А это ни каждому под силу. Дочь моя уже на трети пути взмолилась о пощаде. Пришлось посадить её на плечи и продолжить восхождение. Где-то в середине пути мы сделали остановку и запечатлели момент.

подъем в гору на обзорную площадку в Монахово, Чивыркуйский залив, Байкал

С горы открывался по-настоящему волшебный вид, с одной стороны хорошо проглядывалось место, в котором Чивыркуй соединяется узким перешейком с Арангатуем.

Вид на Чивыркуйский залив и озеро Арангатуй, Монахово

На севере, где кончается синь воды в легкой дымке виднелся противоположный берег залива.

Вид с горы в Монахово на Залив Чивыркуй, Байкал

От высоты, на которой мы оказались захватывало дух. Какими же маленькими кажутся отсюда рыбацкие лодки!

рыбацкая лодка в Чивыркуйском заливе, вид с горы в Монахово, Байкал

Вид на Чивыркуйский залив, Байкал

Пока я осматривал и фотографировал местные красоты, особо страждущие уже собрались вокруг стола под беседкой. Я не любитель выпить, и уж тем более в таких количествах, но для кого-то, результат важнее процесса. Жаль, конечно, ребят, которые на следующий день не могли вспомнить где именно побывали и что увидели. Но это их выбор. Эх, молодежь! (пишу эти строки, улыбаясь)

Обзорная точка в Монахово, Чивыркуйский залив, Байкал

Время на горе в Монахово пролетело быстро, мы вернулись на пристань, погрузились на корабль и отплыли. Проплывая мимо горы, с которой мы спустились меньше 15-ти минут назад, меня поразила её высота, беседку на вершине едва было видно.

гора в Монахово, обзорная площадка, Чивыркуйский залив, Байкал

На самом деле, все морские экскурсии проходят одинаково, неважно где, на Байкале, на Черном море или в Андаманском. Вы плывете на корабле, вас развлекают доступными способами, наливают и если есть чем, предлагают закусить. К сожалению, человек отвечающий за еду и выпивку не рассчитал амбиции всех собравшихся, так что народ изрядно проголодался, да и водка без закуси на некоторых плохо подействовала.

Какое-то время мы плыли вдоль берега и ненадолго останавливались возле рыбацкой деревушки. Обратите внимание электрических сетей на полуострове в Заливе Чивыркуя нет. По крайней мере в 2013-ом не было точно.

рыбацкая деревня, Чивыркуй, Байкал

Там же я застал странную борьбу двух птиц. Серенькое пернатое пыталось вырвать из клюва чайки по-видимому что-то съедобное.

птицы дерутся на Байкальском берегу, Чивыркуй

По пути в Бухту Змеиная мы поравнялись с бодро шагающим в попутном направлении «Соколом». Судя по стоящему на палубе столу и тенту над ним, судно тоже использовалось в туристических целях. Но в тот момент выполняло снабженческую функцию.

судно Сокол, Чивыркуйский залив, Байкал

Из развлечений на нашем корабле оказалась очень специфическая музыка, которую в любом другом месте нормальный человек не услышит, а также кормежка чаек. Последнее всем пришлось по душе, особенно моей дочери. Чайки кричали, дрались друг с другом и продолжали преследовать наше судно до тех пор, пока на нем не осталось и крошки хлеба. Удивительное зрелище.

чайки на Байкале

Где-то в середине пути, стоящего на ногах народу поубавилось, некоторые прилегли спать, особо стойкие сидели и давились водкой без закуси, я же общался с женой и дочерью, снял несколько удачных портретов, и наслаждался видами вокруг.

фото чивыркуйского залива, перелетные птицы, Байкал

Где-то далеко у противоположного берега стройным рядом летели дикие утки. Затем прямо по курсу возникли два игрушечных острова, как если бы из воды торчали макушки двух богатырей дядьки Черномора.

острова в Чивыркуйском заливе, Байкал

Спустя какое-то время мы поравнялись с дрейфующей яхтой Ника. Парус был сложен, выглядела она безжизненной, но наверняка команда отдыхала внутри.

Яхта Ника, Чивыркуйский залив, Байкал

Вот так неспешно мы добрались до Змеиной Бухты, наслаждаясь влажным байкальским воздухом, окружающей красотой, удивительно неуместной здесь музыкой и криками чаек, которые не мог заглушить даже рёв судового дизеля.

Бухта Змеиная, Чивыркуйский залив, Байкал

Из-за того, что бухта Змеиная является частью заповедника, в котором запрещена какая-либо хозяйственная деятельность, кораблям можно оставаться здесь не больше двух часов. Так что посещение проходит быстро. На дне Змеиной бьют горячие ключи, да и бухта сама не глубокая, вода успевает прогреваться еще и солнцем. Вот почему здесь самая теплая вода на Байкале. Кроме того, в народе распространенно мнение о целебности местных термических источников. Многие сюда едут подлечиться, посидеть в купели с горяченной минеральной водой.

Бухта Змеиная, судя по всему входит в топ наиболее популярных мест отдыха на Байкале в luxary-сегменте. Здесь в разное время засветились очень многие высокопоставленные российские чиновники и звезды шоу-бизнеса. Мне почему-то запомнились визиты в бытность мэром Москвы Юрия Лужкова и певца Газманова. Команда любого местного судна назовет вам минимум с десяток фамилий известных в России людей, которые здесь побывали. Именно для тех, у кого все в порядке с возможностями и их реализацией, здесь существует плавучая гостиница. Простым смертным она не по карману, да и абы кого туда не пускают. Хотя может сейчас всё изменилось.

Плавучая гостиница, бухта Змеиная, Чивыркуйский залив, Байкал

Пока бесстрашный народ закалял свои тела в горячей воде местной купели, дочь трогая воду в Байкале недоумевала, почему мы не взяли купальники. Это, конечно, была наша ошибка, надеюсь в будущем её исправим.

у воды, бухта Змеиная, Байкал

Солнце уже начало клониться к закату, так что пришлось собираться в обратный путь. Я успел подняться на ближайшую горку и сделать впопыхах вот такой странный снимок.

Вид на бухту Змеиную с горы, Чивыркуйский Залив, Святой Нос, Байкал

Мы еще не отплыли от берега, Витус Беринг не отдал концы, а внутри меня уже окрепло стойкое желание вернуться в эти удивительные края. Уплывать не хотелось.

Корабли Витус Беринг и Атаман, бухта Змеиная, Байкал

На обратном пути, нам встретилась очередная рыбацкая деревушка.

рыбацкий поселок на Святом Носу, Байкал

Задул сильный прохладный ветер, начало темнеть, поднялись волны а вместе с ними стало тревожно на душе. Но вскоре показались костры Монахово.

Монахово вечером, вид с воды, Чивыркуйский Залив, Святой нос, Байкал

Байкал здесь совсем успокоился. В дали качались на тихой воде два кораблика.

корабли в Чивыркуйском заливе, Монахово, Святой Нос

Недалеко от берега, под темнеющим небом с резиновой лодки рыбачили мужики.

рыбаки, Чивыркуйский залив, Байкал

Мы же начали маневрировать и медленно приближались к пирсу.

пирс в Монахово, Святой Нос, Байкал

Прошло ещё немного времени и мы снова тряслись по жуткой лесной дороге в сторону парома на Усть-Баргузин.

Вид с паромной переправы на порт Усть-Баргузин, полуостров Святой Нос

Когда мы приехали, было темно, страхи о том, что придется ждать парома до утра, либо ехать до ближайшего моста (а это долго) не подтвердились. За нами приплыли. Пришлось конечно подождать, любуясь тем, как теряет свои очертания под натиском тьмы крупный байкальский порт.

Пожалуйста, если статья вам понравилась, рекомендуйте её своим друзьям!

Оставить комментарий

Кладбище байкальских кораблей в Усть-Баргузине

Кладбище байкальских кораблей в Усть-Баргузине

Последние 30 км летней дороги до Усть-Баргузина всегда выматывают душу. Вибрация, пыль и ополоумевшие от тряски водители, выжимающие полный газ, в надежде что успеют проскачить этот участок раньше чем у них развалится автомобиль.

Единственные кто чувствуют себя на этой гребенке комфортно, водители внедорожников. Всем остальным приходится делать выбор. Либо долго и нудно тренировать свою психику, либо отжать газ, и поменять в ближайшем будущем всю ходовую. Надо заметить, что нервы у большинства не выдерживают.

Наша психика в этот раз пострадала незначительно. В конце концов, впереди маячила чудесная неделя летнего отдыха, в одном из самых живописных мест Байкала, было понятно, ради чего все эти жертвы. Мы ехали покорять Святой Нос.

Поселок встретил нас пыльными пустыми улицами, едва уловимым запахом дыма и лаем голодных собак. Пока, разбирали вещи, устраивались на новом месте, наступил вечер и резко похолодало. За переодеванием и заботами, связанными с установкой и растопкой мангала, готовкой ужина и обустройством для посиделок заднего двора, наступила ночь.

В кромешной тьме, озаряемой редкими всполохами огня, догорающих углей, под лай собак и в компании леденящего душу северного ветра мы допивали пиво, закусывая уже холодными шашлыками.

Утром, на улице, в нос ударил крепкий запах лесной гари. Дышать конечно можно, но назвать такой отдых оздоравливающим, язык не поворачивался. Созвонились с проводником и выяснили, что Святой Нос горит со стороны Чивыркуя, и с вершины ничего видно не будет, всё в дымке.

Конечно, мы расстроились, но впереди было еще много дней, а потому решили подождать. Может дожди пройдут, или пожарные справятся. Делать особо было нечего, так что я занялся сборкой велосипедов, а Лена решила провести время на огороде.

Есть что-то волшебное в том, что бы запрыгнуть на велик и отправиться покорять неизведанные просторы. Промчаться с ветерком вдоль широкой пустынной дороги, свернуть на узкую тропинку и медленно оглядываясь по сторонам двигаться вдоль берега.

Я со своим велосипедом у парома в Усть-Баргузине

Как только велосипеды были готовы, мы отправились в сторону парома. Хотелось посмотреть, что стало с переправой, после того как построили мост. Судя по тому, в каком виде мы застали паром, его законсервировали, правда такие объекты в дали от крупных городов выглядят скорее заброшенными. Вряд ли кто-то вообще заботится о том, что бы поддерживать его в рабочем состоянии, как и о многих других объектах былой собственности существовавшей когда-то рыболовецкой артели. С обеих сторон от пирса, вдоль берега на незначительном расстоянии друг от друга, лежали, местами проржавевшие насквозь, трупы байкальских корабликов.

Конечно это грустная история и все мы знаем родом из каких годов. Байкальский флот был довольно внушительным, а в Усть-Баргузине явно была создана хорошая материальная база. Был построен даже порт. В детстве многие старшие пацаны в моем дворе поступали в училище Речфлота, им выдавали красивую форму и платили хорошую стипендию. Когда я подрос, многое уже начало приходить в негодность, предприятия стали разваливаться, а в "фазанке" среди учащихся творился беспредел. Точно не скажу, но скорее всего большинство кораблей было построено на нашем Улан-Удэнском судостроительном заводе, который фактически уже много лет назад прекратил существование. По-крайней мере, новых судов они уже давно не строят. А территория завода, подобна АЗЛК, отдана под коммерческую застройку.

Брошенное судно Никольск на кладбище кораблей в Усть-Баргузине

Некоторые экземпляры выглядят еще ничего, например, "Никольск" на фотографии выше. Почему он стоит на берегу в сезон не понятно. Может с двигателем проблемы. Что касается экземпляров ниже, то им уже явно провели удаление внутренних органов. Очень жалкое зрелище.

Кладбище кораблей, Байкал, Усть-Баргузин

Кладбище кораблей, Байкал, Усть-Баргузин

Если свернуть от пирса направо и ехать вдоль берега на велосипеде, то уткнешься в узкую подзаборную тропинку. В конце этого пути, помимо мальчишеской радости от катания на велосипеде по узкой высокой тропе, да еще и по выложенным на высоте доскам, нас ожидал еще один шикарный представитель промысловой байкальской фауны.

Кладбище кораблей, Байкал, Усть-Баргузин

Уткнувшись в заборы мы повернули обратно. Теперь уже отправились в сторону портовых сооружений. У действующего пирса решили сделать передышку, тем более посмотреть было на что. Я давно хотел сфотографировать классическую байкальскую промысловую лодку, на которых большую часть двадцатого века выходили в море рыболовецкие артели. Эти деревянные исполины впечатляют своими размерами. Такую лодку что бы сдвинуть с места нужно много народу.

Традиционная рыбацкая промысловая байкальская лодка, Усть-Баргузин

Представьте себе как я был шокирован увидев лежащий на берегу бездыханный труп малого судна на воздушной подушке. Цена подобного аппарата очень даже сопоставима с ценой японского внедорожника, вот только последние при всей своей многочисленности у нас бесхозными даже в таком состоянии не валяются. Между тем, поддержанный Гепард, а это именно он, стоит сегодня в районе полумиллиона рублей. Но если он достался тебе нахаляву, или более того, оказался на гос.балансе, то подобной судьбы не избежать.

Судно на воздушной подушке Гепард, Hovercraft, Байкал, Усть-Баргузин

Вот что пишут в интернете об этом уникальном средстве передвижения. СВП "Гепард" (Hovercraft) - это скоростной 5-местный амфибийный катер на воздушной подушке для круглогодичной эксплуатации по рекам, озерам и в прибрежных зонах морей и водохранилищ в пределах прямой видимости от берега. Катер можно эксплуатировать при температурах от +40 до -40°С. Доступен в трех модификациях (дигатели ЗМЗ-53; ЗМЗ-41; ЗМЗ-505). Наибольшая длина - 6,9 м, ширина полная с навесными секциями - 3,15 м, высота борта - 0,65 м, пассажировместимость (включая водителя) - 5 человек. Согласитесь неприятно видеть каким образом уникальный аппарат доживает свой век.

Мы сидели на берегу, пили колу и наблюдали за рекой. Время от времени мимо проходили люди, какая-то молодая мамочка вынырнула из-за угла и увела мелкого сорванца. Стоило мне достать телефон из кармана, и этот малый сразу лез в кадр. Стая собак без всякого смысла перемещалась по берегу, и как я не пытался угадать куда они двинутся в следующее мгновение, ничего не получалось. На пирсе, сидящие с удочками тихо переговаривались между собой две женщины. Невысоко, прямо над рекой неслась стая шумных птиц.

Река Баргузин, стая перелетных птиц

Торопиться было некуда,так что неспешно продолжили осматривать берег. Проехав прибрежную улицу до конца, уткнулись в открытые ворота, за которыми оказался порт. Мне всегда хотелось поближе разглядеть это советское наследие, как оно сохранилось и в каком виде еще существует.

Портовые краны, Порт Усть-Баргузин, Байкал

Судя по тому, как выглядит всё это со стороны, порт тоже находится в коматозном состоянии. Вряд ли это предприятие занимается активной экономической деятельностью. Больше похоже на декорации к фильму про постапокалипсис.

Порт Усть-Баргузин, Байкал

Налюбовавшись индустриальными пейзажами прошлого века, мы решили продолжить прогулку в сторону Байкала, хотелось увидеть дельту реки Баргузин. Проехали мимо одинокого рыбака, который поинтересовался что именно мы ищем, или может быть кого. Оставили своим ответом мужика в изумлении. Вначале закончилась автомобильная грунтовка, а потом и вовсе тропинка сошла на нет. Перед нами возник невысокий холм, на который я сумел забраться, не слезая с велосипеда.

Устье реки Баргузин, впадающей в Байкал

Там где вода сливается с небом, встречается Баргузин с Байкалом. Судя по заболоченным берегам, место это представляет ценность для перелетных птиц, возможно они здесь гнездятся. Вот так я добрался до крайней точки нашего велопутешествия. Пора поворачивать назад!

Вид на порт Усть-Баргузин со стороны Байкала

P.S. Утром следующего дня поселок полностью оказался во власти дыма, нам ничего не оставалось, как собрать вещи и отправиться обратно домой.

Пожалуйста, если статья вам понравилась, рекомендуйте её своим друзьям!

Оставить комментарий

Прыг: 01 02