Готика в Москве, где посмотреть уникальную архитектуру?

Готика в Москве, где посмотреть уникальную архитектуру?

Вообще, эту заметку стоило бы поместить в рубрику «Фотоохота», потому как рассказывать тут особо нечего. Думаю, вам знакомо желание, что-то увидеть своими глазами. Это может быть крейсер «Аврора», Эйфелева башня или Ангкор-Ват. Кстати, я до сих пор не видел ничего из этого спонтанно возникшего в моей голове списка. Может быть, потому, что всё ещё впереди, а, может, и не очень хочется. Кто знает?

Ещё до того как моя вторая половинка сбежала в Рим на целую неделю, у неё был бзик, очень хотелось увидеть своими глазами готику. Не удивительно, особенно когда растёшь среди унылых советских пятиэтажек. В юности я больше тяготел к сталинскому ампиру, нравился мне монументализм в архитектуре. Широкие проспекты, массивные каменные здания. Может, потому и нравилось, что Москвой меня с рождения пичкали, и лучше города я не видел.

В 2012-м мы, наконец, прилетели в Москву, и побежали знакомиться с уже совершенно иным городом. Мало в нём осталось того, что осело в моей детской памяти. На многое пришлось смотреть новыми глазами.

Но Москва никогда бы не стала мегаполисом, если не шокировала и не удивляла своими хорошо запрятанными сокровищами.

В один из дней мы предприняли вылазку в московский зоопарк. И это удивительная история заслуживает того, чтобы потратить на неё время и записать. Сегодня же речь пойдёт о другом.

Как вы, наверное, знаете, зоопарк расположен на Большой Грузинской, а рядом есть улица с более скромным названием - Малая Грузинская. Так вот, если прогуляться по ней, можно обнаружить, казалось бы, в спальном районе Москвы удивительное творение зодчих начала ХХ века.

Римско-католический храм непорочного зачатия пресвятой девы Марии — уникальное сооружение в готическом стиле. Честно говоря, глядя на фотографии сложно осознать масштаб, архитектуру всегда лучше смотреть живьём. Так что снимки, имеет смысл рассматривать исключительно как приглашение на встречу. Возможно, вам, захочется заглянуть на Малую Грузинскую и своими глазами разглядеть костёл.

Был я внутри, но совсем недолго, время поджимало, так что решил оставить внутренний осмотр на будущее посещение храма, тем более там концерты органной музыки проходят, можно сразу совместить несколько приятностей. В тот раз только погулял вокруг здания.

Атмосфера здесь уникальная. Рядом обычные многоквартирники, люди гуляют с детьми прямо на территории храма, и такая красота.

Так что если вы интересуетесь необычной для наших широт и безумно красивой архитектурой, то, возможно, вам стоит побывать здесь. Оказывается, в Москве есть готика.

Пожалуйста, если статья вам понравилась, рекомендуйте её своим друзьям!

Оставить комментарий

Ночная прогулка по Москве, в поисках огней большого города

Ночная прогулка по Москве, в поисках огней большого города

В марте 2012 погоды в Москве стояли ужасные, ледяной пронизывающий душу ветер и вездесущий снег. Во время прогулок по улицам Первопрестольной так и хотелось свернуть с намеченного маршрута и забуриться в какое-нибудь полуподвальное питейное заведение, где сидеть тихо в углу, потягивая что-нибудь крепкое и время от времени, попыхивая сигареткою, как в клипе «Китано» группы «Бандерос».

Останавливали меня от подобного времяпровождения только цены, да и осознание того, что отведённое на Москву время заканчивается и скоро придётся возвращаться домой.

А отпуск без фотографий, подобен отложенной на будущее амнезии. Лечебный эффект «неделания» очень быстро затирается и воскресить его в памяти можно лишь время от времени, поглядывая на сделанные снимки.

Только фотографии и видео способны перенести нас во времени, стать ресурсом для нашего организма. Не секрет, хорошие снимки, содержащие положительные для нас эмоции, заряжают.

Наша ночная прогулка началась с набережной Москвы-реки. Было уже за полночь, поток машин ослаб, но каждую минуту кто-то проезжал мимо. Я достал из чехла штатив, установил его, даже подвесил на крюк свой рюкзак, чтобы сделать его тяжелее и неподвластным ветру.

Для меня и моей спутницы фотография никогда не была самоцелью. Здесь важнее атмосфера процесса. Настройка камеры в ручном режиме, установка её на штатив, манипуляции с построением кадра, просмотр отснятого материала и простое незамысловатое общение в среде ночного притихшего полиса.

Если бы меня спросили, почему именно это место я выбрал для ночной съёмки (Краснохолмская набережная), я не нашёл что ответить. Просто именно такой я увидел Москву и именно такой мне захотелось её запечатлеть. Вода, набережная, мост, огни зданий. Это как стихосложение, мне кажется в этом образе есть рифма, может, и кривая ломанная, но она присутствует.

Перед поездкой я купил самую бюджетную зеркалку Canon EOS 1100D, какую нашёл у себя в городе. Мне было интересно на что она способна и какая картинка получится на выходе из комплектного объектива. Результат меня вполне удовлетворил, с тех пор я поклонник RAW-файлов.

В ту ночь на набережной Москвы-реки моим вниманием на какое-то время завладел ансамбль стоящих на противоположном берегу зданий: Дома Музыки и 34-этажной башни отеля «Swissôtel Красные Холмы». Глядя на них моё воображение рисовало две летающие тарелки, стоящую на земле и стартующую в небо.

Не знаю, что именно хотели сказать архитекторы, но тема космоса на ум приходит. Москва, конечно, удивительный город, здесь новострой и старина соседствуют бок о бок.

Вот например, повернул я голову, посмотреть что у меня за спиной находится, и оказалось, что там Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь за стеной от меня прячется. Почему бы и его не сфотографировать? Места на флешке полно, не жалко!

А дальше в кадр зачем-то залез кусок Большого Краснохолмского моста. В конце концов, почему бы и нет, мы ведь приезжие, гуляем, красотой мегаполиса наслаждаемся. Тем более фонарь здесь заместо солнца горит.

Давайте подумаем, современная московская архитектура есть? Есть! Старина с маковками на макушке имеется? Имеется! Так, чего не хватает? Какого символа Москвы? Ну, конечно, куда нам без сталинской высотки никак нельзя. Очень нужно для полного комплекта.

Но чтобы далеко не бегать, посмотрим как выглядит ночью та, что стоит на Котельнической набережной. И смотреть на неё будем в аккурат с автобусной остановки.

Ну а теперь когда комплект на руках, осталось только в Кремль забежать, и плевать что руки от холода не слушаются, ноги задубели и глаза слипаются. Я ведь до этого никогда ночью на Красной Площади и не был. И, знаете, здорово что решился. Но прежде чем идти к Ильичу, решил одним глазком на Большой глянуть. И что я вижу? Столпотворение машин, и что им всем не спится? Они, как и я, приехали на Красную Площадь ночью полюбоваться?

Ладно, теперь вы знаете как на самом деле должна была выглядеть сторублёвка. На Красной Площади всё хорошо было, и подсветка в тему, и бой курантов и ветерок леденящий, кроме одного. Вечно мимо народ шатался. Ты им, значит, кричишь, во всё горло, люди, замрите, а они в отличие от Покровского Собора не слушаются, идут куда попало.

Красота неописуемая! Куда ни глянь! Вот например, ГУМ, ночью как новогодняя ёлка выглядит! Очень праздничный наряд! Смотришь на него и всё ждёшь, когда же из ворот грузовик с Кока-колой выедет.

Любой объект на Красной Площади можно ночью смело фотографировать, всё получится в лучшем виде! Вот, например, Казанский собор. Вроде бы ночь на дворе, пустынно, но он от этого, только прекрасней стал, чище!

Или Никольская Башня, из всех кремлёвских башен, мною больше любимая. Вот смотрю на неё и думаю, как такая готическая красавица в такой странной компании оказалась. Стоит себе в углу, никого не трогает, мало кто на неё внимание обращает. И уж тем более объективы свои. А зря! Красавица!

Ну и, конечно, Мавзолей, куда без него, как Новый год без боя курантов. Честно говоря, ветер нас доконал, и мы уже делали снимки второпях.

Вот такие они ночные фотографии Москвы, сделанные руками замёрзшего туриста. Простые и незамысловатые.

Пожалуйста, если статья вам понравилась, рекомендуйте её своим друзьям!

Оставить комментарий

Где рядом с Москвой можно научиться летать на самолёте?

Где рядом с Москвой можно научиться летать на самолёте?

Никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь. Мой друг Лёха, сложный в общении человек, постоянно погруженный в себя, замкнутый и через чур большое значение придаёт многому, чем ни стоило бы и вовсе загружать себе голову. И тем не менее он мой друг.

Есть у этого человека, одна замечательная черта, наряду со своей бесконечной мнительностью и желанием обезопасить себя от «возможных» проблем у Лёхи есть мечта. Он с раннего детства болеет небом.

Заболевание это явно передалось ему от отца. Меня же чаща сия как-то обошла стороной, может, потому, что мой старик, хоть и был лётчиком, никогда особо не испытывал к этой профессии нежные чувства. Он был профессионалом до мозга костей, знал цену рутине, и какой ценой даётся безаварийный налёт.

С Лёхой всё иначе, его отец нежно любит то что делает, и ничего другого делать бы не хотел, этакий фанат своей профессии. Поверьте, от такого несложно заразиться.

К сожалению, по причинам от Лёхи мало зависимым, судьба профессионального пилота пока обходит его стороной. Но желание — штука навязчивая, если долго не покидает, приходится что-то предпринимать.

Конечно, всё начиналось с авиасимуляторов. Сегодня у моего друга значительную часть зала в квартире занимает практически настоящий лётный тренажёр. Лёху часто можно увидеть сидящим в компьютерном кресле, с одетой на уши гарнитурой и держащем в руках очень точную копию какого-то авиаштурвала.

Я в этом абсолютно ничего не понимаю, но со стороны выглядит круто. Куча кнопочек и разных приборов и всё это каким-то образом подключено к мощному компьютеру, да ещё и три здоровых монитора, чтобы обзор был как в кабине самолёта, спереди, справа и слева.

Судя по всему, одним авиасимулятором сыт не будешь, так что в какой-то момент, ещё в самом начале двухтысячных, когда я только заканчивал Универ, Лёха начал летать на параплане, но забросил это дело по причине сложных отношений погоды и его рабочего графика.

Именно благодаря своему другу я как-то в дремучей молодости совершил свой первый полет на параплане в тандеме с инструктором. И об этом надо будет как-нибудь рассказать.

Как уже говорилось выше, с парапланом у Лёхи отношения сложные, сказать что они прекратились нельзя просто кто-то из них, судя по всему, взял паузу.

И вот пока мой товарищ сидел на своих авиасимуляторских форумах, и думал вслух каким ещё способом можно повыше подбросить свои кости, или выражаясь понятным языком, где поблизости от Москвы можно научиться летать на самолёте, выяснил, что, оказывается, рядом с не такой уж далёкой Коломной, есть аэропорт Северка, где базируется удивительная авиакомпания ЧелАвиа.

Вот так Лёха и нашёл единомышленников, место где опытные инструктора обучают зелёных новичков, желающих освоить управление воздушным судном, и делают это наилучшим способом на замечательных итальянских двухместных самолётах Р2002 Sierra фирмы TECNAM.

Так что сегодня я хочу рассказать, о том, как недалеко от Москвы люди воплощают свою мечту о небе в реальность. Благодаря, моему другу мне удалось на мгновение заглянуть в это удивительное «параллельное измерение».

В марте 2012-го я вместе с женой гостил у Лёхи в Москве, и он, добрая душа, предложил на выходных скататься с ним на аэродром и самим полетать на лёгких двухместных самолётах. Согласитесь, от такого предложения сложно отказаться.

На аэродроме лежал снег. Я бы даже сказал было много снега, как, впрочем, и в Москве, и в Подмосковье. А ещё на аэродроме было много самолётов, я бы даже сказал, самолётиков, но их хозяева могут обидеться. Вот здесь справа ,судя по всему, стоят несколько зачехлённых Як-18Т, принадлежащие аэроклубу «Аист», это очень популярный советский самолёт, на котором обучали первоначальному пилотированию в авиационных училищах и активно использовали для обучения в аэроклубах.

Именно здесь я увидел впервые вживую «тряпичный» сверхлёгкий самолёт французского производства Скайрейнджер (SkyRanger).

Не знаю, как сейчас, но в те годы, это был самый доступный самолёт, какой себе можно было купить в России (ну я имею в виду новый, о том, сколько стоят поддержанные, понятия не имею). К сожалению, как и большинство самолётов он тоже под чехлом оказался.

Был здесь и явно забытый кем-то бизнес-джет Sabreliner-60, американского производства, очень редкий для нашего неба гость. На таких самолётах обычно бизнесмены летают, всякие высокопоставленные корпоративные топ-менеджеры. Судя по всему, этот самолёт уже никогда не поднимется в небо (хочется думать, что судьба ему ещё улыбнётся), вот здесь о нём подробно рассказывают.

Ну Ан-2, по-моему, просто обязан быть в любом российском аэропорту, вряд ли его создатель предполагал что эту машину ждёт такое продолжительное будущее.

Жаль что я не явлюсь знатоком авиации, плохо разбираюсь в самолётах начала прошлого века, но, судя по всему, здесь такие экземпляры присутствуют. Ну или почти такие, вот, например, наша современная отечественная стилизация пилотажный биплан F-1 «Фаворит».

К сожалению, этот биплан мне опознать не удалось.

Ну ещё один весьма удивительный экземпляр, обладателю которого явно позавидовал бы Балу со своим «Нырком», многоцелевой четырёхместный двухмоторный гидросамолет-амфибия Л-42 на службе у МЧС РОССИИ:

Вообще, на территории ЧелАвиа очень уютно. Есть приятные домики, в которых можно остановиться на выходные, и атмосфера крайней доброжелательности. Всё-таки в таком сложном штучном бизнесе сервис должен быть на высоком уровне.

Честно говоря, в комнату для инструктажа заглянул мельком, как, впрочем, и в иные места. Всё-таки я не интерьеры помещений смотреть приехал. Поэтому большую часть времени провёл на улице.

Так как, кроме нас, были ещё и другие посетители, пришлось какое-то время подождать, когда народ своё отлетает и самолёты освободятся. Меня это особо не напрягало, я ходил по территории и заглядывал в разные углы. Вот например, какой вездеход обнаружил на задворках.

Тем не менее и моё время подошло, запрыгнул я с трудом в кабину, потому как делать это нужно специальным способом, всё такие крылья хоть и прочные, но не настолько, чтобы по ним бегать. Устроился поудобнее.

Дождался когда инструктор себя впихнёт рядышком, выслушал его пожелания и рекомендации, услышал очередную порцию сальных шуток и «От ВИНТА!»

Мы и до середины полосы не добежали, как шасси оторвались от бетона. Весь полёт инструктор комментировал происходящее, предлагал смотреть по сторонам и рассказывал о местности. Видели мы с высоты как МЧСовцы учение проводят, и пытаются найти и вытащить из реки затопленную машину. Кстати, очень классно на неё смотреть сверху, стоит на дне, как ни в чём не бывало. Затем пролетели бочком не долетая Коломны.

Инструктор поинтересовался не хочу ли я взглянуть на местный Кремль или лучше пошугаем коров на поле. Я, не думая, согласился на последнее и не пожалел хотя и был близок к тому чтобы в штаны наделать, потому как бреющий полёт не для слабонервных, но вроде как вернулся бодряком, только руки немного тряслись.

Так как коров на поля ещё не выгнали. Снег же лежал кругом, пришлось нам шугать работников соседнего аэродрома «Воскресенск», где размещается одноименный авиацентр в котором обучают любителей автожиров (автогиров).

Когда мы в бреющем полёте пролетали над их ВВП я увидел выражение глаз местного мужика, суетящегося рядом с вертушкой, мы друг другу в глаза посмотрели. Прикольно, конечно, было, хотя перегрузочку легкую поймали. Зато я впервые на эти хитрые штуки посмотрел вживую, до нас мода на автожиры пока ещё не докатилась. Понять бы ещё чем они от вертолётов отличаются.

И вот уже подлетая к аэропорту, после того, как я надержался вдоволь за штурвал, инструктор у меня спрашивает, а что это я мол всю дорогу по сторонам пялюсь и ничего не фотографирую. А разве можно? — спрашиваю я.

- Ну а то, я для кого кокпит протирал?

- Дык, я даже камеру с собой не взял!

Вот так и слетал, не одной фотографии, только воспоминания остались.

Честно говоря, я ведь не за впечатлениями летел, меня вряд ли заснеженными полями и лесами с высоты удивишь. Интересовало как себя в воздухе такая маленькая «букашка» ведёт, я ведь с детства летаю на всём подряд, пассажиром. Но вот на двухместном крошечном самолёте ни разу не доводилось.

Так вот впечатления от полёта самые положительные. Именно с того момента я начал понимать американцев среднего класса и их тягу к легким одномоторным самолетам. Ощущения свободы невероятно прибавляет. Хочется, чтобы и у нас однажды в стране появилась доступная инфраструктура для пилотов любителей и авиашколы, и самолёты, и аэродромы, всё было, как на «загнивающем» западе или в пиндосовской Америке.

Чтобы можно было, не залетая в крупные загруженные аэропорты, путешествовать на самолёте по стране, используя аэродромы, которых в советское время для малой авиации было построено очень много. Думаю я не один в своих чаяниях. Ну, поживём, увидим!

Пожалуйста, если статья вам понравилась, рекомендуйте её своим друзьям!

Оставить комментарий

Прыг: 01 02