Европа в Китае, уникальная архитектура Маньчжурии

Европа в Китае, уникальная архитектура Маньчжурии

Пока мой товарищ встречался со своим «помогаем» и бегал по магазинам, я спокойно изучал новую окружающую меня среду. Почему бы не организовать себе ознакомительную экскурсию?

Забросил камеру в рюкзак, оделся потеплее. На улице минус двадцать пять градусов и пронизывающий до костей северо-западный ветер. Всё-таки конец февраля. И вышел из гостиницы «Порт» на улицу. Вариантов куда пойти было достаточно, но я решил идти до конца первой попавшейся в поле зрения широкой улицы.

Какое-то время я просто шел вдоль тротуара, засунув руки в карман, но дойдя до этого здания вынул камеру. Судя по кресту на фасаде, это местная больница или поликлиника. Честно говоря, я удивился. И вот отчего.

поликлиника в Маньчжурии

Манчжурия - город очень молодой, еще в начале девяностых представлял собой поселок в степи из глиняных хижин. Климат здесь самый что ни наесть забайкальский. У нас в Бурятии ветра конечно те еще, но благодаря горам и лесу, есть куда спрятаться, да и Байкал смягчает ситуацию в прибрежной полосе. Здесь же голая степь, реально низкие температуры и жуткий бесконечный ледяной ветер.

К сожалению, в Улан-Удэ вот уже много лет осуществляется политика, направленная на запустынивание городского пространства. Выражается это в том, что посаженные ещё в советские времена деревья выкорчёвываются, а на их место ничего не садят.

Там же где сдаются новые строительные объекты, проводятся реконструкции улиц или их ремонт, возникают голые бетонно-асфальтовые участки. Таким образом пространства в которых может существовать горожанин, исчезают. Люди перестают гулять и общаться друг с другом в естественной среде. А если они не гуляют по улицам своего города, то как у них может возникнуть к нему любовь?

Не удивительно, что активное, культурное, образованное население меняет среду обитания, перемещаясь туда где комфортнее условия для жизни, покидают Улан-Удэ и республику.

А ведь когда-то наш город тоже был ухоженным и зеленым. Увы, сегодня остатками советского наследия приезжают восхищаться жители соседней Монголии, которые с удовольствием гуляют по центральным улицам и сидят в тени деревьев на лавочках. У них дома, таких мест для прогулок совсем немного.

Так вот, чем сложнее климатические условия, тем большее внимание нужно уделять городскому пространству, стараться сделать его более живым, естественным для человека. И в этом китайцы понимают больше наших доморощенных сибирских властей.

парк в Маньчжурии

Как видите на улицах высажены сосны, за которыми ухаживают, белят стволы. Кроме того, несмотря на юный возраст населенного пункта здесь уже есть парк.

В Улан-Удэ с парками борются всеми возможными способами, отдавая их территорию под строительство торгово-развлекательных центров, которые убивают остатки живого, размещая вокруг бесконечные бетонные парковки. А в тех парках где не получилось застроить всё кафе и торговыми центрами можно воткнуть церковь, а там уже ребята ушлые, быстро огородят территорию, настроят коттеджей для собственных нужд.

Вот с такими мыслями я шёл по городу, и всё дальше уходил от центра, где обитают большинство наших челноков. Хотелось увидеть, как живут сами китайцы.

архитектура Маньчжурии

Судя по зданиям, китайцы живут хорошо. Удивляет конечно разнообразие цветов и стилей в рамках соседства, но с другой стороны поражает способность местных архитекторов украшать фасады своих творений. Если смотреть на каждый дом в отдельности, то он прекрасен, иной раз видно, что с пропорциями следовало бы быть аккуратнее, но если сравнивать с тем, что строят сегодня у нас в Сибири, особенно в средних городах, то это просто шедевры.

Причем у китайцев хорошо получаются не только обычные многоквартирники разной этажности, но и башни-небоскребы. Никакого унылого пластикового говна, вроде тех фасадов, что получили у нас распространение, вы в Манчжурии не обнаружите. Удивляет также и смелость в выборе архитектурных форм. Кто бы рискнул сегодня у нас построить вот такую башню с часами? И крестами?

башня с часами в Маньчжурии

В городе ни так уж и много улиц, но фонари на них как правило разные, самые интересные экземпляры будут в отчете про ночную Манчжурию, здесь же покажу обычный, судя по всему бюджетный вариант уличного освещения.

фонари на улицах Маньчжурии

Как видите фонарь освещает и проезжую часть, и тротуар. Выглядит конструкция довольно привлекательно. Намного лучше тех серых унылых бетонных столбиков, которые любят ставить у нас вдоль дорог. Кроме того, выкрашены в желтый, что весьма разбавляет унылость серой забайкальской зимы.

современные многоквартирные дома в Маньчжурии

Помню, когда спустя двадцать лет в 2012 году приехал в Москву, ходил по улицам и радовался тому, какие приятные жилые новостройки появляются в центральных районах, как хорошо они гармонируют с тем, что строилось еще при Сталине и насколько лучше, того говна, в котором мы живем благодаря Хрущеву.

И вот что-то похожее встречаю здесь на улице. Согласитесь, ну ни такого мы ожидали от китайского приграничного городка в Забайкалье. Кстати, вот так китайцы защищают деревья от вандалов или ветра. Точно не знаю.

защита молодых деревьев в Маньчжурии

В какой-то момент прогулки я оказался на перекрестке, с которого хорошо просматривалась дорога к местной телебашне.

телебашня в Маньчжурии

Эта перпендикулярная улица, но на ней уже другой конструкции и цвета фонари. Деревья лиственные посажены. Вот такое разнообразие. Прошел еще немного и снова показалась перпендикулярная улица. Обратите внимание на рекламный черный фасад.

рекламный фасад на здании в Маньчжурии

Его просто приделали к зданию в нужном месте, дальше можно видеть тот же самый объект недвижимости, но уже с менее загаженными фасадами.

европейское здание во всю улицу в Маньчжурии

По сути, это здание во всю улицу, заметьте здесь уже нет широких тротуаров, большая его часть ушла под лестницы, и нет деревьев, что намекает на тот факт, что улица чисто коммерческая. Да об этом и по обилию рекламы можно догадаться. Но мы пойдем еще дальше. Посмотрим, что там.

автозаправочная станция в Маньчжурии

Забавно, но впереди оказалась автомобильная заправка. Как вам павильон для расчётов с водителями? Выглядит так, как если бы его при императоре Николае строили. Я имею ввиду стилистику, а не состояние, с последним всё норм.

Дойдя до этого места, я задумался, впереди уже просматривалась степь, ничего интересного, к тому же пальцы замерзли. Пришлось убрать камеру в рюкзак, а самому еще пройтись немного вперед.

Хотелось найти какой-нибудь магазинчик, и погреться. В итоге я забрел в спальном районе в какую-то коморку где на полках стояли бутылки с красной жидкостью. Глядя на то, как красиво оформлено изделие, я подумал, что это наверняка китайское вино, и неплохо было бы его прикупить. Вот только продавец ни слова ни говорил по-русски, он вообще дико удивился, когда я вошел. Судя по всему, в эту часть города русские не заходят.

Я бы в любом случае купил вино, если бы понимал, сколько оно стоит, но китайские рукописные закорючки не поддались моей расшифровке, а продавец только разводил удивленно плечами. Не было и калькулятора под рукой. Вдохнув полную грудь тёплого воздуха, я вышел на улицу и побрел в обратном направлении. Несколько минут постоял на нерегулируемом перекрестке, дабы запечатлеть уникальную дорожную среду на видео.

Что нужно знать о том, как реально обстоит дело с ПДД в Китае? Во-первых, пешеход не имеет ни каких прав. Перебегать дорогу можно где угодно, но обычно этим занимаются в районе пешеходных переходов. Делать это нужно очень быстро, при этом убедившись, что нет поблизости машин. Ни одна машина при виде пешехода не затормозит, скорее ускорит своё движение.

Я лично наблюдал как местные женщины, старики, дети и их бабушки переходят дорогу. Это очень опасный аттракцион, я вам скажу. Кто бы мог подумать, что старая бабка способна так быстро бежать! Кстати, в Таиланде такая же ситуация.

Второе что должен знать водитель. Машина едет туда куда хочет и тогда, когда хочет. Никто не будет включать «поворотники». Нет здесь даже элементарной помехи справа. Кто первый нажал на клаксон, тот и едет куда хочет. Важно! Каждый раз, собираясь совершить маневр, нужно посигналить. Представьте какой шум стоит на оживленных участках.

Есть еще одна особенность местной езды. О ней я узнал, как раз в тот момент, когда снимал видео на перекрестке. Машине не обязательно перемещаться по дороге, она может в любом месте заскочить на бордюр и поехать по тротуару. Такое ощущение, что водители абсолютно перенесли все правила ходьбы на своих двоих на езду в автомобиле. Разницы они точно не ощущают.

Теперь что касается автопарка. В качестве такси по дорогам бегают местные клоны европейских марок начала девяностых, в основном Volkswagen. Разбогатевшие китайцы, как и богатое население Сибири, очень неравнодушны к Toyota Camry, вот только китайская версия внешне отличается от машин тех же готов в наших краях. В 2013 китайская Camry выглядела вот так.

китайская версия Toyota Camry 2013

Своих чисто китайских марок на улицах Манчжурии особо замечено не было. Интересно также и то, что Китай в борьбе за чистый воздух активно развивает электротранспорт. У нас в Бурятии, да и вообще везде в Сибири вы не увидите зимой на улице человека за рулем мотоцикла или мотороллера. Холодно ведь!

Но здесь климат не лучше, а народ активно ездит, при этом вся мелкая коммерческая доставка работает вот на таких «лошадках». Именно на них осуществляется доставка продуктов питания и других товаров в местные магазины.

китайский грузовой электромотороллер

Это местный аналог нашей газели. Причем электрический. Под сиденьем водителя находятся аккумуляторы. Двигатель непосредственно на колесах либо под кузовом. Ездят эти аппараты абсолютно бесшумно. Что бы не мерзли руки, используют специальные рукавицы, прикрепленные к рулю. А что бы самому не замерзнуть, одевают на себя дополнительно специальное одеяло. И в путь!

Я не сразу догадался почему из каждой двери тянется электропровод к скутеру. Думал у них электроподогрев двигателя. Приглядевшись, заметил, что двигателя у них вообще нет и тут до меня дошло!

типичный китайский электроскутер

Большинство местных работяг ездят вот на таких электроскутерах. Электродвигатель у них в заднем колесе, заметьте цепи нет. Но деревенские жители всё ещё используют и животную силу, как, впрочем, и у нас.

перевозка грузов с помощью животных в Маньчжурии

Помните, я говорил, что достал камеру, когда уже дошел до поликлиники, так вот на обратном пути я решил сфотографировать тот участок, который вначале обошел своим вниманием.

скульптура в парке, мастер игры Го, Маньчжурия

Этот снимок сделал в парке, наверняка перед нами мастер игры Го, как бы приглашает сыграть с ним. Посмотрите, здесь хорошо видно, что при строительстве популярного объекта (какое-то учреждение), сразу предусмотрели парковку, да и башни, как мне кажется, вполне вписались в общую панораму.

вид на башни-близнецы в Маньчжурии

Было бы у меня больше времени, и не было бы так холодно на улице, постарался бы проникнуть в одну из этих высоток и сделать фотографии с верхних этажей.

башни-близнецы в Маньчжурии

Может в другой раз получится. Из этой же поездки я привез фото Манчжурии с двадцать второго этажа гостиницы «Порт». Они обязательно появятся в следующей части моего отчета, пока же продолжим нашу прогулку.

изумрудное здание в Маньчжурии

Здесь и розовый, и зеленый, и даже золотой с фиолетовым, всё на одном снимке. Как это у них получается? Только диву даюсь. А, вот такие сплошные улицы мне очень нравятся, чем-то Америку из кинофильмов напоминают.

дома впритык, европейские сплошные улицы Маньчжурии

К концу этой прогулки я основательно промёрз, слава богу, впереди показалась родная гостиница. Удивительно до чего высокие дома на этих улицах, поднимаешь голову к небу, а там вывески. Зачем их так высоко вешать?

вывески на домах на уровне третьего этажа и выше в Маньчжурии

Ну, наконец-то добрался! Теперь в тепло, пора согреться чаем!

уличный указатель гостиницы Порт, в Маньчжурии

В следующей заметке мы продолжим гулять. Посмотрим центр города и узнаем, чем можно занять себя вечером, заодно полюбуемся огнями ночного города. Надеюсь вам понравилось путешествовать со мной.

Оказывается, у меня есть и другие статьи похожей тематики. Почитайте, рекомендую!

  1. Ночная Маньчжурия, чем себя занять?

    очная аньчжурия, чем себя занять? Конец февраля, китайский Новый год, вечер, собачий холод на улице, я в Маньчжурии. Включаю телевизор, который не смотрю дома, завариваю чай из пакетика – стук в дверь. Лёха пришел. А ведь я сюда не чай пить приехал, и уж тем более телевизор смотреть.

  2. Фотопрогулка по центру Маньчжурии

    отопрогулка по центру аньчжурии В прошлой заметке я замерз и вернулся отогревать свои кости в гостиницу. Несколько кружек чая, затем плотный обед и я снова в строю. Давайте уже прогуляемся по центру. Конечно, Маньчжурия — это прежде всего магазины и торговые центры.

  3. Как страус чуть не убил меня в тайском зоопарке Кхао-Кхео

    ак страус чуть не убил меня в тайском зоопарке хао-хео Мысленно я сомневался конечно, а стоит ли оно того? Не окажется ли это пустой тратой денег? В кармане оранжевых шорт нежно похрустывала свежая купюра в тысячу бат, полученный обратно в прокате байков депозит.

Пожалуйста, если статья вам понравилась, рекомендуйте её своим друзьям!

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: