Где рядом с Москвой можно научиться летать на самолёте?

Где рядом с Москвой можно научиться летать на самолёте?

Никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь. Мой друг Лёха, сложный в общении человек, постоянно погруженный в себя, замкнутый и через чур большое значение придаёт многому, чем ни стоило бы и вовсе загружать себе голову. И тем не менее он мой друг.

Есть у этого человека, одна замечательная черта, наряду со своей бесконечной мнительностью и желанием обезопасить себя от «возможных» проблем у Лёхи есть мечта. Он с раннего детства болеет небом.

Заболевание это явно передалось ему от отца. Меня же чаща сия как-то обошла стороной, может, потому, что мой старик, хоть и был лётчиком, никогда особо не испытывал к этой профессии нежные чувства. Он был профессионалом до мозга костей, знал цену рутине, и какой ценой даётся безаварийный налёт.

С Лёхой всё иначе, его отец нежно любит то что делает, и ничего другого делать бы не хотел, этакий фанат своей профессии. Поверьте, от такого несложно заразиться.

К сожалению, по причинам от Лёхи мало зависимым, судьба профессионального пилота пока обходит его стороной. Но желание — штука навязчивая, если долго не покидает, приходится что-то предпринимать.

Конечно, всё начиналось с авиасимуляторов. Сегодня у моего друга значительную часть зала в квартире занимает практически настоящий лётный тренажёр. Лёху часто можно увидеть сидящим в компьютерном кресле, с одетой на уши гарнитурой и держащем в руках очень точную копию какого-то авиаштурвала.

Я в этом абсолютно ничего не понимаю, но со стороны выглядит круто. Куча кнопочек и разных приборов и всё это каким-то образом подключено к мощному компьютеру, да ещё и три здоровых монитора, чтобы обзор был как в кабине самолёта, спереди, справа и слева.

Судя по всему, одним авиасимулятором сыт не будешь, так что в какой-то момент, ещё в самом начале двухтысячных, когда я только заканчивал Универ, Лёха начал летать на параплане, но забросил это дело по причине сложных отношений погоды и его рабочего графика.

Именно благодаря своему другу я как-то в дремучей молодости совершил свой первый полет на параплане в тандеме с инструктором. И об этом надо будет как-нибудь рассказать.

Как уже говорилось выше, с парапланом у Лёхи отношения сложные, сказать что они прекратились нельзя просто кто-то из них, судя по всему, взял паузу.

И вот пока мой товарищ сидел на своих авиасимуляторских форумах, и думал вслух каким ещё способом можно повыше подбросить свои кости, или выражаясь понятным языком, где поблизости от Москвы можно научиться летать на самолёте, выяснил, что, оказывается, рядом с не такой уж далёкой Коломной, есть аэропорт Северка, где базируется удивительная авиакомпания ЧелАвиа.

Вот так Лёха и нашёл единомышленников, место где опытные инструктора обучают зелёных новичков, желающих освоить управление воздушным судном, и делают это наилучшим способом на замечательных итальянских двухместных самолётах Р2002 Sierra фирмы TECNAM.

Так что сегодня я хочу рассказать, о том, как недалеко от Москвы люди воплощают свою мечту о небе в реальность. Благодаря, моему другу мне удалось на мгновение заглянуть в это удивительное «параллельное измерение».

В марте 2012-го я вместе с женой гостил у Лёхи в Москве, и он, добрая душа, предложил на выходных скататься с ним на аэродром и самим полетать на лёгких двухместных самолётах. Согласитесь, от такого предложения сложно отказаться.

На аэродроме лежал снег. Я бы даже сказал было много снега, как, впрочем, и в Москве, и в Подмосковье. А ещё на аэродроме было много самолётов, я бы даже сказал, самолётиков, но их хозяева могут обидеться. Вот здесь справа ,судя по всему, стоят несколько зачехлённых Як-18Т, принадлежащие аэроклубу «Аист», это очень популярный советский самолёт, на котором обучали первоначальному пилотированию в авиационных училищах и активно использовали для обучения в аэроклубах.

Именно здесь я увидел впервые вживую «тряпичный» сверхлёгкий самолёт французского производства Скайрейнджер (SkyRanger).

Не знаю, как сейчас, но в те годы, это был самый доступный самолёт, какой себе можно было купить в России (ну я имею в виду новый, о том, сколько стоят поддержанные, понятия не имею). К сожалению, как и большинство самолётов он тоже под чехлом оказался.

Был здесь и явно забытый кем-то бизнес-джет Sabreliner-60, американского производства, очень редкий для нашего неба гость. На таких самолётах обычно бизнесмены летают, всякие высокопоставленные корпоративные топ-менеджеры. Судя по всему, этот самолёт уже никогда не поднимется в небо (хочется думать, что судьба ему ещё улыбнётся), вот здесь о нём подробно рассказывают.

Ну Ан-2, по-моему, просто обязан быть в любом российском аэропорту, вряд ли его создатель предполагал что эту машину ждёт такое продолжительное будущее.

Жаль что я не явлюсь знатоком авиации, плохо разбираюсь в самолётах начала прошлого века, но, судя по всему, здесь такие экземпляры присутствуют. Ну или почти такие, вот, например, наша современная отечественная стилизация пилотажный биплан F-1 «Фаворит».

К сожалению, этот биплан мне опознать не удалось.

Ну ещё один весьма удивительный экземпляр, обладателю которого явно позавидовал бы Балу со своим «Нырком», многоцелевой четырёхместный двухмоторный гидросамолет-амфибия Л-42 на службе у МЧС РОССИИ:

Вообще, на территории ЧелАвиа очень уютно. Есть приятные домики, в которых можно остановиться на выходные, и атмосфера крайней доброжелательности. Всё-таки в таком сложном штучном бизнесе сервис должен быть на высоком уровне.

Честно говоря, в комнату для инструктажа заглянул мельком, как, впрочем, и в иные места. Всё-таки я не интерьеры помещений смотреть приехал. Поэтому большую часть времени провёл на улице.

Так как, кроме нас, были ещё и другие посетители, пришлось какое-то время подождать, когда народ своё отлетает и самолёты освободятся. Меня это особо не напрягало, я ходил по территории и заглядывал в разные углы. Вот например, какой вездеход обнаружил на задворках.

Тем не менее и моё время подошло, запрыгнул я с трудом в кабину, потому как делать это нужно специальным способом, всё такие крылья хоть и прочные, но не настолько, чтобы по ним бегать. Устроился поудобнее.

Дождался когда инструктор себя впихнёт рядышком, выслушал его пожелания и рекомендации, услышал очередную порцию сальных шуток и «От ВИНТА!»

Мы и до середины полосы не добежали, как шасси оторвались от бетона. Весь полёт инструктор комментировал происходящее, предлагал смотреть по сторонам и рассказывал о местности. Видели мы с высоты как МЧСовцы учение проводят, и пытаются найти и вытащить из реки затопленную машину. Кстати, очень классно на неё смотреть сверху, стоит на дне, как ни в чём не бывало. Затем пролетели бочком не долетая Коломны.

Инструктор поинтересовался не хочу ли я взглянуть на местный Кремль или лучше пошугаем коров на поле. Я, не думая, согласился на последнее и не пожалел хотя и был близок к тому чтобы в штаны наделать, потому как бреющий полёт не для слабонервных, но вроде как вернулся бодряком, только руки немного тряслись.

Так как коров на поля ещё не выгнали. Снег же лежал кругом, пришлось нам шугать работников соседнего аэродрома «Воскресенск», где размещается одноименный авиацентр в котором обучают любителей автожиров (автогиров).

Когда мы в бреющем полёте пролетали над их ВВП я увидел выражение глаз местного мужика, суетящегося рядом с вертушкой, мы друг другу в глаза посмотрели. Прикольно, конечно, было, хотя перегрузочку легкую поймали. Зато я впервые на эти хитрые штуки посмотрел вживую, до нас мода на автожиры пока ещё не докатилась. Понять бы ещё чем они от вертолётов отличаются.

И вот уже подлетая к аэропорту, после того, как я надержался вдоволь за штурвал, инструктор у меня спрашивает, а что это я мол всю дорогу по сторонам пялюсь и ничего не фотографирую. А разве можно? — спрашиваю я.

- Ну а то, я для кого кокпит протирал?

- Дык, я даже камеру с собой не взял!

Вот так и слетал, не одной фотографии, только воспоминания остались.

Честно говоря, я ведь не за впечатлениями летел, меня вряд ли заснеженными полями и лесами с высоты удивишь. Интересовало как себя в воздухе такая маленькая «букашка» ведёт, я ведь с детства летаю на всём подряд, пассажиром. Но вот на двухместном крошечном самолёте ни разу не доводилось.

Так вот впечатления от полёта самые положительные. Именно с того момента я начал понимать американцев среднего класса и их тягу к легким одномоторным самолетам. Ощущения свободы невероятно прибавляет. Хочется, чтобы и у нас однажды в стране появилась доступная инфраструктура для пилотов любителей и авиашколы, и самолёты, и аэродромы, всё было, как на «загнивающем» западе или в пиндосовской Америке.

Чтобы можно было, не залетая в крупные загруженные аэропорты, путешествовать на самолёте по стране, используя аэродромы, которых в советское время для малой авиации было построено очень много. Думаю я не один в своих чаяниях. Ну, поживём, увидим!

Оказывается, у меня есть и другие статьи похожей тематики. Почитайте, рекомендую!

  1. Байкал эксклюзивный, путешествие в Змеиную Бухту

    айкал эксклюзивный, путешествие в меиную ухту Утром, когда я уже ехал навстречу с ребятами по пыльной улице Усть-Баргузина нам под колеса бросился щеночек. Маленький пушистый щеночек. Лена успела затормозить, я вышел, долго выманивал его из-под автомобиля, и когда удалось, оттащил это любопытное наглое создание на обочину.

  2. Ночная Маньчжурия, чем себя занять?

    очная аньчжурия, чем себя занять? Конец февраля, китайский Новый год, вечер, собачий холод на улице, я в Маньчжурии. Включаю телевизор, который не смотрю дома, завариваю чай из пакетика – стук в дверь. Лёха пришел. А ведь я сюда не чай пить приехал, и уж тем более телевизор смотреть.

  3. Как страус чуть не убил меня в тайском зоопарке Кхао-Кхео

    ак страус чуть не убил меня в тайском зоопарке хао-хео Мысленно я сомневался конечно, а стоит ли оно того? Не окажется ли это пустой тратой денег? В кармане оранжевых шорт нежно похрустывала свежая купюра в тысячу бат, полученный обратно в прокате байков депозит.

Пожалуйста, если статья вам понравилась, рекомендуйте её своим друзьям!

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: