Дым над водой. О Тёплых Озёрах, ну и про Боярск на Байкале

В июле вернувшись из Таиланда, мы решили съездить на Тёплые Озера. О том, что это за уникальное место, я как-нибудь расскажу поподробнее. Но сейчас важно лишь пояснить, что речь идёт о вулканических озерах и реликтовом лесе на границе Бурятии и Иркутской области, которая проходит по реке Снежная.

Поехали с друзьями, которые там ещё не были, но так уж получилось, что путешествие выпало на выходные дни.

На улице лето, настроение замечательное, дорога в этот раз оказалась отремонтированной (в прошлые годы много было участков без асфальта, федералку часто латают, и тут как повезет).

Уже на полпути выяснилось, что заранее купленный шашлык остался дома в морозильнике. Так что доехав до Выдрино, пришлось поездить по посёлку, вначале в поисках центра, а потом и по магазинам.

Честно говоря, посёлок произвёл не самое лучшее впечатление, какой-то он заброшенный, дороги вообще в ужасающем состоянии, сетевых магазинов нет, короче с инфраструктурой там беда.

Конечно, последние километры до Тёплых Озер, то ещё приключение, когда-то в советские годы там был вполне себе асфальт, но вот сейчас, лучше бы его вообще не было.

Я уже рассказывал, что ежегодные лесные пожары в Бурятии и Иркутской области делают отдых на Байкале сомнительным удовольствием. Чем севернее от Улан-Удэ забираешься, тем дышать становится всё труднее.

Не удивительно, что этим летом, наученные горьким опытом, мы решил поехать на юга. Но к сожалению, дым добрался и до этих мест. Радовало только то, что его концентрация в воздухе явно была меньшей, чем на севере.

Но радоваться было всё-таки рано. За пару километров от базы стали попадаться припаркованные на обочине узкой лесной дороги машины. И чем ближе мы пробирались, тем больше вокруг их становилось. Уже за километр до заветных ворот, обочина с обеих сторон оказалась плотно заставлена автомобилями.

Этот факт, промотивировал нас крепко задуматься о том, стоит ли вообще продолжать ехать дальше, ведь дорога превратилась в однополосную, и разъехаться на ней с встречным транспортом становилось проблематично.

В итоге, увидев небольшой пустовавший рядом с обочиной уголок, мы запарковались. Собрали совет и решили идти до базы пешком, что оказалось в итоге самым правильным решением. Потому что уже через сто метров начался автомобильный затор, желающие попасть на базу уперлись лбами в тех, кто хотел бы её покинуть.

Согласитесь не очень приятная ситуация на отдыхе, когда уставшим после длинной дороги людям, приходится каким-то чудесным образом пытаться развести автомобили на узенькой лесной дорожке, особенно когда их так много с обоих направлений.

Отстояв очередь на кассе, мы, наконец-то получили заветные билеты и смогли попасть на территорию уникальной экосистемы «Тёплые Озёра», ну и одноименной туристической базы. Сказать что народу было много, это ничего не сказать.

На узких лесных тропинках, ведущих к верхним озёрам, было не протолкнуться. Что бы сфотографироваться в понравившейся локации, приходилось терпеливо ждать своей очереди.

На пляже Изумрудного озера яблоку было негде упасть. Вообще-то меня предупреждали, что на Тёплые Озёра имеет смысл ездить в будни, в выходные там делать нечего, и были правы.

Понятно дело, что о ночевке здесь речи уже не шло, все номера в гостинице были заняты, да и места, чтобы поставить палатку во всей этой чехарде не нашлось. Да и желание как-то уже покинуло.

Так что мы просто прогулялись по шикарному древнему лесу, посмотрели бурундуков, поднялись до оставшихся двух озёр, и пофотографировали на память.

А ночь мы решили провести где-нибудь на Байкале, например, в Боярске, тем более, что давно там не были.

В Боярске народу тоже хватало, весь берег был усыпан палатками, но поговорив с отдыхающими, нам предложили занять одну из полянок в лесу на холме, ребята как раз уже собирались домой, и просто передали нам «эстафету».

Вот такая чудесная лестница вела к берегу.

Сам посёлок, со времён моего последнего посещения заметно изменился в лучшую сторону, брошенные когда-то деревенские дома привели в порядок. Вдоль берега установили урны для сбора мусора.

Ночь выдалась прохладная, но мы были готовы. С утра посидели на берегу, а кое-кто даже покупался.

Мы с дочерью проснувшись раньше остальных отправились на фотоохоту. И знаете, мы не пожалели.

Теперь на планшете у дочери классные оригинальные обои.

Ну а после сытного обеда, мы взяли курс на Улан-Удэ, домой.

Оказывается, у меня есть и другие статьи похожей тематики. Почитайте, рекомендую!

1. Байкал эксклюзивный, путешествие в Змеиную Бухту

айкал эксклюзивный, путешествие в меиную ухту Утром, когда я уже ехал навстречу с ребятами по пыльной улице Усть-Баргузина нам под колеса бросился щеночек. Маленький пушистый щеночек. Лена успела затормозить, я вышел, долго выманивал его из-под автомобиля, и когда удалось, оттащил это любопытное наглое создание на обочину.

2. Ночная Маньчжурия, чем себя занять?

очная аньчжурия, чем себя занять? Конец февраля, китайский Новый год, вечер, собачий холод на улице, я в Маньчжурии. Включаю телевизор, который не смотрю дома, завариваю чай из пакетика – стук в дверь. Лёха пришел. А ведь я сюда не чай пить приехал, и уж тем более телевизор смотреть.

3. Как страус чуть не убил меня в тайском зоопарке Кхао-Кхео

ак страус чуть не убил меня в тайском зоопарке хао-хео Мысленно я сомневался конечно, а стоит ли оно того? Не окажется ли это пустой тратой денег? В кармане оранжевых шорт нежно похрустывала свежая купюра в тысячу бат, полученный обратно в прокате байков депозит.

Пожалуйста, если статья вам понравилась, рекомендуйте её своим друзьям!

Через авторизацию в Гугле, либо с вводом Имени, E-mail и злой капчи

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: